Главная _
Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:34
Регистрация

Вход

Категории раздела
Моделирование [20]
3d модели
Hair & Fur [1]
Создание травы, создание волос, создание шерсти и другой волосатости....

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Уроки по 3ds max
Главная » Файлы » Моделирование » Моделирование

Стакан с коктейлем
15.01.2010, 18:11

Всем привет! Меня зовут Андрей Кривуля. Я компьютерный дизайнер, пока нигде не работаю, ибо учусь, все время отдаю учебе. Учусь на компьютерного дизайнера, факультет "Компьютерная графика и интернет технологии", в Компьютерной Академии "ШАГ".

С чего все началось... Как-то препод, после всего изученного, а в то время, мы учили V-Ray, приходит и говорит, что мол, ребята, давайте сделайте что-нибудь интересное в 3д, вкусную картинку. Тема - коктейли. Вот и взялся я за данный коктейль =)

Итак, приступим.

1)Моделинг и настройка материалов:

а) Стакан для коктейля:

Здесь все просто. Если вы раньше сталкивались с кривыми, то для вас нет ничего проще, начертить такую кривую, как на рис.1

Перед тем, как применять модификатор Lathe, заходим в режим "редактирования вершин",то есть переходим на первый уровень, для этого нажимаем на клавиатуре - 1. Выделяем точку, как показано на рисунке, этим мы задаем ось вращения (рис.2).

[Image]

Теперь можно применять модификатор Lathe.

На рисунке показано тело вращения, которые должно получится у вас, а также параметры настройки модификатора Lathe.(рис.3)

[Image]

Материал стекла:

Создаем материал VrayMtl, для это заходим в редактор материалов, нажав горячую клавишу "М", откроется материал Editor, в котором вы увидите превью всех материалов, выбираем одну из сфер, при этом квадратный контур вокруг выбранной сферы станет жирным. Нажимаем на кнопку "Standart" и в списке "Material/Map Browser" выбираем "VrayMtl".(рис.4)

[Image]

В Настройках материала:

На Refl. glossines и на glossiness в закладке Refraction наложим карту, которую рисуем в фотошопе (рис.5), чтобы получились реалистичные подтеки. Для этого нажимаем пустой квадратик напротив Refl.glossiness и соответственно glossiness.

[Image]

Когда карта назначена, в данном квадратике появляется буква "М" - это означает, что наложена карта bitmap, то есть картинка.

Насчет карты - серый цвет используется для передачи матового, запотевшего стекла, а белый конечно же для глянцевых подтеков.

В закладке "Maps" на bump наложим карту, которая будет использоваться для реалистичной передачи капелек, можно так сказать запотевшего стекла. =) Со значением можно поиграться, я лично остановился на 400.

Сама карта bump рисуется в фотошопе.

[Image]

Карту чуть-чуть размыл, чтобы капельки смотрелись естественно.

Индекс преломления(IOR) я поставил 1.6. Вот и все, материал стекла готов.

[Image]

b) Жидкость, сам коктейль.

Рисуем профиль, как показано на рисунке 6. Обязательно чуть-чуть пересекаем область стакана, для правильной передачи свойств жидкости. Так будет намного реалистичнее, чем без пересечения. Хотя в Maya наоборот, но мы ведь работаем в 3д максе. =)

[Image]

Итак, продолжим. Переходи на уровень вершин, выделяем вершину, как показано на рисунке 7 и применяем модификатор Lathe. То есть все делаем, как и со стаканом. Только сегментов я поставил 86. Почему, да потому что я еще передвигал вершины для еще более реалистичного эффекта. Так как у нас в жидкости лежат лед и лимоны, поэтому они оказывают на нее давление, то есть жидкость как бы чуть-чуть приподнимается в некоторых областях.

[Image]

Вот, что получилось у меня, после того, как подвигал вершины(рис.8):

[Image]

Хотел уточнить, что вершины двигаем только по краям.

Теперь приступим к настройке материала жидкости.

Материал жидкости:

Создаем VrayMtl и настраиваем его, как показано на рисунке 9.

[Image]

Хотел рассказать за Fog Color. Собственно для него ставим цвет RGB(226,167,39) - это и будет цвет вашего коктейля, создается эффект мутности, как в реальной жизни.

Fog Multiplier ставим как на рисунке.

А также индекс преломления ставим 1.3 - для жидкостей он такой.

Вот и все, наша жидкость готова. =)

c) Лимоны.

Итак, создаем сферу(радиус примерно 40см, сегментов 9). Ставим галочку Smooth, в значение Hemisphere пишем 0.38, ставим галку Slice on(Slice from = 128,5; Slice to = 82). Получаем объект, который на рисунке 10. Там же и все настройки, которые я написал.

[Image]

Но, объект не похож на лимон, так как он не сглажен. Да при увеличении сегментов, мы его сгладим, но, чтобы получить более интересный вариант, я применил модификатор TurboSmooth, с значением Iterations = 2. Для сравнения копировал объект, убрал Turbosmooth, но увеличил количество сегментов. Слева - объект без турбосмус, а справа - объект с ним. (рис.11)

[Image]

Теперь приступим к назначению текстуры лимона.

В редакторе материалов, создаем материал VrayMtl на diffuse которого наложим материал Composite с двумя слоями:(рис.12)

[Image]

На первый слой наложим текстуру:

[Image]

На второй слой наложим текстуру:

[Image]

Затем данный материал наложим на Bump, чтобы лимон выглядел реалистичнее.

После этого используем модификатор UVW Mapping с Box Mappingom, двигаем текстуру так, чтобы на рендере получилось, как на рисунке 13.

[Image]

Все, материал лимона готов.

d)Лед и материал льда.

Чтобы смоделировать лед, я создал сферу, с радиусом 30 см, и количеством сегментов - 40. Затем применяю модификатор Noise, с настройками, как на рисунке 14.

[Image]

Чтобы лед был с теме же искажениями, но немножко сглажен, я применил модификатор Relax(рис.15)

[Image]

Материал льда:

Создаем VrayMtl и настраиваем его так, как показано на рисунке:

[Image]

IOR для льда задаем 1.4, можно и 1.309, но в результате экспериментов, я решил поставить 1.4 =)

Все, теперь материалы готовы, модели готовы, можно приступать к настройкам студии и рендера.

2)Студия

Студия, в которой будем рендерить картинку. Хм, здесь нужно подумать, чтобы достаточно хорошо показать стаканчик, я решил использовать четыре источника света Vray: один справа, другой слева, третий сзади, четвертый спереди. Смотрим скрин. Там же на скрине я показываю, как разместил камеру.

[Image]

Настройки у каждого одинаковы: То есть Multiplier поставил 9, а цвет испускаемого света - R:252, G:243, B:220 Камера у меня Target, настройки такие:

Lens = 35mm

FOV: 54,432 deg.

Позже поговорим о Near Range и Far Range для глубины резкости (DOF)

Чтобы видеть область, которую охватывает камера, нажимаем Shift+F.

3)Рендер: Vray 1.5 SP2

Все готово, можно настраивать рендер и идти пить чай. ^_^

Нажимаем F10, чтобы зайти в настройки Vray рендера. Если он у вас не включен, то делаем его рендером по умолчанию, в закладке CommonAssign Render выбираем Vray.(рис.17)

[Image]

Чтобы Vray сделать рендером по умолчанию, нажимаем кнопку Save as Defaults.

Теперь переходим на вкладку Vray, настраиваем так, как показано на рисунке:

[Image]

Затем переходим на вкладку Inderect Illumination и настраиваем:

[Image]

Все, теперь можно рендерить картинку.

4) Настройка глубины резкости и доработка в фотошопе.

Для того, чтобы получить карту глубины, сначала настроим камеру:

[Image]

Используем вкладку environment ranges которая находится в настройках камеры. У меня получились следующие значения: NEAR=155,631см FAR=287,1см.

Далее нам нужно настроить материал для последующей визуализации. Используем стандартный материал. Выставляем значение self-illumination на 100. А для diffuse выбираем из списка Falloff, который тоже настраиваем:

[Image]

[Image]

Теперь данный материал назначаем всем объектам в сцене. Для этого открываем настройки рендера нажав F10, затем переходим в кладку Vray, там в закладке Global Switches ставим галку Override mtl, которая позволяет заменить все материалы в сцене на какой-то из материалов. Для того, чтобы назначить наш материал на все объекты, перетаскиваем его из окна Material Editor на надпись None и в появившемся окне выбираем Instance.

[Image]

Теперь можно нажать кнопку Render. Но, перед этим поставить такое же разрешение, как у оригинальной картинки, к которой мы будем применять Dof. Вот, что у меня получилось:

[Image]

Можно и другим способом сделать карту глубины. Заходим в настройки рендера, там выбираем вкладку Render Elements, нажимаем кнопку Add и выбираем Vray_Zdepth, задаем имя карты и путь, куда ее сохранить. Все, теперь можно нажать рендер.

[Image]

После этого закрываем 3d max и открываем Adobe Photoshop.

В нем открываем основную картинку и карту Z_Depth.

Начнем работу с первым изображением. Делаем копию слоя, затем заходим в меню Layer=>Layer Mask=>Reveal All

Переключаемся на каналы, выбираем только что созданный альфа-канал, туда вставляем карту глубины Z_Depth, после этого возвращаемся к слоям и переключаемся с маски на изображение, к которому применяем Filter=>Blur=>Lens Blur.

В настройках данного фильтра Source выбираем Layer Mask, затем мышкой щелкаем на лимоне, на который будет фокусироваться камера.

[Image]

Все, теперь нажимаем ОК, затем переходим на закладку channels и удаляем альфа-канал.

[Image]

Затем придадим контрастности картинке, с помощью Levels. Нажимаем Ctrl+L и делаем как на рисунке:

[Image]

Вот финальная картинка:

[Image]

Хочется сказать огромное спасибо Баранову Юрию, за то, что он научил пользоваться 3d max, рассказал всякие нюансы и давал советы, когда я делал данную работу.

Всем удачи!

Категория: Моделирование | Добавил: andoid | Теги: Refraction, art-interior.at.ua, glossiness, моделинг, vray, VrayMtl, коктель в 3ds max, Стакан с коктелем 3d max, урок по 3ds max, 3D
Просмотров: 4547 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Топ просмотров

Друзья сайта
Info-Market - портал, новости, клипы, доска объявлений, видео, фото арт
МИР 3D моделирования - уроки, текстуры, модели, каты, чертежи 3Domen - все хорошее сбывается Бесплатный каталог сайтов "Мир сайтов", добавить сайт, увеличить ТИЦ, PR Грузоперевозки по Украине и Запорожью Info-Market - портал, новости, клипы, доска объявлений, видео, фото арт

Заработок

WMlink.ru - рекламный брокер

SEO инструмент LinksRunner.

оплата за показы


Copyright MyCorp © 2017