Данный урок предназначен для тех, кто собирается создавать картинку в
которой планета будет расположена на переднем плане. Для реализации
этого урока я использую часть урока, который вы уже могли видеть на
этом сайте немного ранее.
Итак, приступим:
1. Создаем сцену в 3D MAX.
2. В Geometry --> geosphere, создаем сферу размера скажем 132 (без разницы какого размера она будет, это дело вкуса).
3. Получившуюся сферу назовем планета.
4. Материал поверхности планеты.
Создаем материал Phong
Основные параметры выставляем следующим образом:
Specular level -- 500
Glossiness -- 35
Soften -- 0,1
В закладку Diffuse Color создаем материал Fallout, Который будет состоять из карт Composite и RGB Tint, связанные Fallout type - Shadow/ light
RGB Tint я обычно вставляю текстуру с сильным бампом, или карт Nois -
а, это дает неравномерное распределение отраженного света на
поверхности планеты. Но здесь каждый волен делать так, как ему это
видится.
Composite я составляю из двух частей:
RGB Tint - отвечает за визуальную глубину тени.
Mix - отвечает за цветовую гамму отражения.
В закладку Specular color - я вставляю тот же материал RGB Tint, что и в закладке Fallout.
В закладку Specular вставьте тот же материал, который
вы собираетесь использовать и в закладке Self-illumination, если вы
конечно хотите сделать планету с городами. Если нет, то оставите эту
закладку пустой.
Ну и последняя но не мене важная закладка
Self-illumination. Создаем материал Fallout, который будет состоять из
карт опять же Fallout и той карты которая будет подсвечивать ваши
города (если они есть конечно) на темной стороне планеты. Ну и Fallout
type - Shadow/ light.
Для внутреннего материала Fallout назначьте ту же карту, что предыдущей
вкладки. Но Fallout type поставьте Perpendicekfr/ Parallel тогда свет
на поверхности планеты в месте раздела света и тьмы будет не таким
резким. В сравнении с облаками.
Ну и наконец закладке Bump выберите любую карту с
хорошим рельефом, желательно что бы он совпадал с основными контурами,
того изображения, которое вы используете для основного цвета
поверхности. параметр поставьте 30.
Так же можно вставить ту же карту и в Displacement,
только предварительно обработать изменив цвета на оттенки серого. С
параметром 1.
Если все сделано правильно, то в результате вы должны получить, следующее:
5. Сохраняем полученный результат в формате tiff или psd, тогда
автоматически будет создана маска для альфа – канала. Назовем файл
скажем «Мой мир»
6. Сохраняем сцену закрываем 3D MAX, и открываем Фотошоп.
7. Открываем, ваш файл «Мой мир».
8. Скопируем имеющийся слой 1, и в закладке blender options поставим параметр Screen. Слой примет следующий вид:
9. Далее. Выделим область занимаемую планетой Ctrl + «левая клавиша
мыши» и создав новый слой «Атмосфера», зальем выделенную область цветом
со следующими параметрами:
В результате получим:
10. Настроим параметры Blender Options.
Откроем окно blender options и расставим параметры для Inner Shadow, Outer Glow и Inner Glow, как показано на рисунках ниже:
В результате получим следующий вид:
11. Зададим полученному слою «Атмосфера», следующие параметры:
blending options – screen
opacity – 80%
12. Теперь наша планета будет выглядеть вот так:
13. Теперь приступим к самому интересному. Создание облаков.
Создадим новый слой «облака».
Замечание 2. Для убыстрения урока я воспользуюсь готовой
картой облаков, найденной в интернете, но, в принципе, можно создать
облака и самому, взяв за основу несколько снимков облаков из космоса
или воспользовавшись программой Terragen.
Итак берем готовую карту атмосферы и выделив область
планеты Ctrl + «левая клавиша мыши», вырежем эту область из карты
атмосферы. В результате получим следующее
14. Не убирая выделение применим к полученному кругу фильтр Distort\Sherize..
В результате получив «выпуклые» облака.
15. Откроем окно blender options и расставим параметры для Outer Glow и Inner Glow, как показано на рисунках ниже:
В результате получим следующий вид:
16. Скопируем этот слой. И новый слой назовем «Тени от облаков».
С помощью команды Select\Color Range..уберем из этого слоя весь черный и темно-серый цвета.
Откроем окно blender options и расставим параметры для Outer Glow и Drop Shadow, как показано на рисунках ниже:
17. Зададим полученному слою «Атмосфера», следующие параметры:
blending options – screen
opacity – 50%
Теперь наша планета примет вид:
18. Ну и еще одни немаловажный штрих – Планетарная тень.
Как и раньше выделим область занимаемую планетой Ctrl + «левая клавиша
мыши» и создав новый слой «Тень», зальем выделенную область черным
цветом. Применим к этому слою фильтр Blur\Gaissian blur.. с параметром
radius = 0,6 или 0,7.
Замечание 3. Чем больше радиус вашей планеты, тем выше надо подбирать этот параметр.
Если все сделано правильно, то поставив вашу получившуюся тень поверх слоя «Атмосфера», вы увидите следующее изображение:
19. Сдвинем полученный слой «Тень», чуть вправо и
вниз (сдвигайте в сторону противоположную основному источнику света).
Вы должны получить следующий вид:
20. Ну и окончательно планета примет следующий вид:
21. Если хотите, что бы ваша планета имела другой планетарный цвет
(цвет атмосферы), то достаточно поменять настройки в слое «Атмосфера» в
закладках для blender options: Outer Glow и Inner Glow, что бы планета
приняла совсем другой вид, как показано на рисунке ниже:
Или если у вас хватит усидчивости, то и так:
Ну а это для совсем «упертых» ребят:
Автор: Henry H. Pashkov
Урок взят с http://gpashkov.dqteam.com