Огонь с Fume FX
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image001.jpg)
В этом уроке мы будем использовать Fume FX и 3d s max 9, чтобы сделать эффект огня.
Fume FX - может использоваться с геометрией, частицами или без них.
Fume FX используется, чтобы делать крутой эффект огня, газа, и т.д.
Давайте начнём…
Создайте сферу. Примените FFD 2x2x2 модификатор. Выберите верхние точки
и тяните их в низ, пока сфера не сплющится. Потом немного поверните
объект по оси Y.
В то же самое время добавьте свет Omni. Положение и настройки света
затронут появление огня. Так что мы оставим настройки по умолчанию.
Как только вы сделали ваш объект, расположили в нужном месте, мы
можем начинать работать с Fume FX. Перейдите в Create Command Panel, из
раскрывающегося списка выберите Fume FX. растяните Fume FX Grid, что бы
грубо соответствовать размеру области моделирования огня. (смотри
рисунок)
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image003.jpg)
Наконец, откройте FumeFX UI. перейдите во вкладку General. Можете сделать другую папку выхода для output.
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image004.jpg)
В параметрах самой сетки FumeFX измените Spacing на 1.0, что бы
сделать сетку более плотной и получить более лучший результат. Потом
перейдите во вкладку simulation.
Установите Quality на 5, Maximum Iterations на 300 и Time Scale на
2.5. В группе настроек System установите Gravity на 0, Buoyancy на 0.7
и Vorticity на 1.0.
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image005.jpg)
Теперь прейдите к настройкам Fuel и установите следующие параметры:
- Ignition Temperature на 0
- Burn Rate на10.0
- Burn Rate Variation на 1.0
- Heat Production на 30.0
- Expansion на 5.0
- Поставьте галочку около Fuel Creates Smoke.
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image006.jpg)
Затем перейдите во вкладку Rendering.
В группе настроек Fire щелкните правой кнопкой мыши цвете.
Выберите Key Mode, чтобы в нём сделать градиент. Измените цвета
Градиента Огня, чтобы грубо соответствовать изображению ниже. Это даст
огню хороший цвет. Настройки цвета к первым двум ключам:
1. R-229, G-155, B-25
2. R-119, G-23, B-10
А следующим двум ключам поставьте чёрный цвет.
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image007.jpg)
Теперь перейдите во вкладку Illumination, щелкните Pick button и затем выберите Omni01 как источник.
Убедитесь что в низу включен Multiple Scattering, так мы можем управлять рассеиванием света в дыме и в огне.
Настройки Multiple Scattering:
- Maximum Depth на 5
- Fire Strength на 0.7
- Smoke Strength на 0.01
- Falloff на 5.0
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image008.jpg)
Теперь мы должны добавить наш объект в Fume FX как источник огня.
В панели Create Command Panel, перейдите в Helpers; выберите FumeFX
из списка, затем выберите Object Src. В параметрах Object Src,
щелкните Pick button, и затем выберите sphere01.
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image009.jpg)
Перейдите во вкладку Obj/SRC в окне FumeFX UI, и щелкните Pick button. Во вьюпорте выберите объект FFX Src01.
Со всеми объектами мы должны делать заключительное урегулирование
источника, применяя анимированную карту на Fuel и Temperature каналы.
В группе настроек Temperature, измените Amount на 650.0.
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image010.jpg)
Теперь для групп настроек Fuel и Temperature, щелкните на кнопках с надписью Disabled, и выберите Source From Intensity.
Щелкните на кнопке None в настройках Fuel, и выберите Noise из
Material/Map browser. Откройте Material Editor, и перетащите карту
Noise из FumeFX UI в свободный слот. Выберите Instance.
В окне Material Editor изменение Noise Type на Fractal. Измените Size на 3.0, Phase измените на 4.0.
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image011.jpg)
Затем мы должны анимировать карту.
Нажмите кнопку Auto Key и переместите ползунок времени в последний кадр
(в моём случае последний - 150). Затем вернитесь в Material Editor и
измените Phase с 4.0 до 16.0.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Удостоверитесь, что у анимированного трека стоит тип linear, а не bezier.
Потом из слота Fuel переместите карту Noise в слот Temperature. При копировании выберите тип Instance.
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image012.jpg)
Теперь пришло время тестовой симуляции.
Откройте окно предварительного просмотра, (первое изображение слева).
Чтобы запустить симуляцию, нажмите кнопку Start Simulation (третье изображение слева).
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image013.jpg)
Симуляция началась, и вы видите окно прогрессии симуляции.
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image014.jpg)
Время, требуемое, чтобы закончить моделирование зависит от вашего компьютера.
Если все сделано правильно, то вы должны получить результат подобный тому что на рисунке ниже.
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image015.jpg)
Ну вот и всё этот урок подошёл к концу. Вы можете получать различные результаты, изменяя некоторые параметры.
Имеется то же самое изображение, но без света Omni.
![](http://3dmir.ru/3dsmax/fire_in_fume_fx_3dsmax/Untitled-1_clip_image016.jpg) Урок взят с http://3dmir.ru
|