Привет всем). В этом не большом уроке, я покажу как сделать простенькую космическую сцену. Урок рассчитан как на опытных юзеров 3ds max-а так и для начинающих. Вся сцена состоит из трех элементов: - Планета и спутники - Задний план - Туманность с светящимся центром
На счет заднего плана я не стал особо думать и взял обычную картинку, Google вам поможет )
Для начала установим задний план. Нажмите <8> для вызова менюшки "Environment and Effects” и в разделе Background выбираем "Environment Map” нажимаем None, далее Bitmap – ставим наш задний план.
Теперь создадим 3 сферы : первая будет планета (радиус =75, количество сегментов = 50), вторая и третья сферы – спутники, для них соответственно радиусы по меньше (радиус первого спутника = 13, радиус второго спутника = 8). Расположите их на сцене как хотите. Затем создадим камеру "Create -> Cameras-> Target camera”. В проекции сверху направим камеру на наши объекты (желательно камеру направить под углом, потому что в финальном рендере, может пропасть эффект объема). Нажимаем "C”, для переключения на вид с камеры, поправляем ее если нужно и создаем последний объект который нам понадобиться – источник света (Omni). "Lights-> Standard Lights-> Omni”. Располагаем его так, что бы он попадал в поле зрения камеры и желательно был в стороне от наших шариков). Для планеты и лун я выбрал стандартные текстуры из библиотеки прилагаемой к max-y. На них я за циклеваться не буду, просто приведу в скриншоте).
Наша сцена готова! Вот что получилось у меня.
Теперь дело за эффектами. Открываем выпадающее меню "Rendering->Video post”. Здесь мы и будем создавать окончательную пост обработку. Для начала добавим нашу камеру с которой будем обрабатывать изображение -> "Add Scene Event”(по умолчанию – бирюзовая кнопочка) . Когда появиться менюшка с опциями просто нажмите "ok” или "enter”. Далее нажимаем "Add image Filter Event”. Из выпадающего меню "Filter Plug-in” выбираем "Lens Effect Flare”, нажимаем "ok”. Таким же образом добавляем еще три эффекта ”Lens Effects Glow” .
Теперь нам необходимо для эффекта свечения (Glow) нам необходимо "пронумеровать” объекты. Выделите сферу-планету -> нажмите правую кнопку -> из выпадающего меню выберите "Object Properties”. В первой же вкладке "General” , есть опция "G-Buffer”. Для планеты "Object ID” я поставил 1. Для дальней луны "Object ID” я поставил 2, для ближней 3. Это необходимо, так как эффекты применяются к объектам по их ID. Теперь пришло время, шаманить ) . Зайдите снова в "Video Post…” и дважды клацните на эффекте "Lens Effect Flare”. Появиться меню "Edit Filter Event”, нажимаем "Setup”.
"Lens Effect Flare” – это эффект солнца, бликов и разных других заморочек со светом). Дольше всего мы будем настраивать именно его. Перед вами появиться меню с настройками. Но для того что бы увидеть все прелести этого эффекта на нашей сцене нужно активировать опцию "VP Queue” , которая в данный момент не активна. Что бы активировать ее, надо закрыть окно настроек и открыть его снова.
После повторного открытия, кнопка будет активна – нажмите на нее а затем на "Preview”. Теперь надо выбрать источник света для отображения. Ниже есть кнопка "Node Sources”, нажмите на нее и выберите "omni”. За тем нажмите "Update”. Вуаля! и наш эффект отображается на фоне планеты.
Уже неплохо выглядит, но не так как нам нужно. Дальше я приведу примеры настроек в скриншотах, с небольшими коментами.
В первой вкладке поставим галочку напротив "Glow” с опцией "Inferno”. Это придаст эффекту свечения – рассеивания, похоже на туман.
Немного изменяем параметры glow.
"Ring” убираем вообще. Далее выбираем вкладку "M Sec” . Ниже есть переключатель с двумя кнопками и радом название слоев "Man Sec1”. Радом есть еще две кнопки "add” и "del”. Переключите стрелочками на "Man Sec2” и удалите нажатием на "del”. Повторите манипуляции для "Man Sec 3 и 4”. Эти слои нам не нужны.
Как вы видите исчезли круги-блики.
Переходим на следующую вкладку "Rays” –лучи . Лучи мы тоже убираем.
Далее идет вкладка "Star”. Здесь особо шаманить не будем, просто чучуть уменьшим размер звезды.
Следующая вкладка "Streak”. Steak – это синяя полоса света исходящая из центра туманности.
"inferno” мы трогать не будем и на этом закончим настройку "Lens Effect Flare”.
Пришло время настроить свечение "Glow”. Открываем первый эффект Glow. Для отображения на сцене необходимо повторить такие же манипуляции, что и для Lens Effects Flare.
В первом эффекте Glow , "Object ID”=1, это значит что этот эффект мы применяем к нашей планете. Перейдите во вкладку "Preferences”, и установите параметр "Size”=8, а параметр "intensity”=77. "Size” – это радиус свечения вокруг объекта. "Intensity” – это интенсивность самого свечения.
Далее выберем второй эффект свечения, для него "Object ID” укажем 2 – дальняя луна. В параметрах установите "Size”=4, "intensity”=29
Теперь настроим последний эффект. Для него "Object ID”=3 – ближняя луна . "Size”=5 и "intensity”=71.
Всё, все эффекты настроены! Если у вас картинка получилась более ярка или очень тусклая, поиграйте с настройками "Size” и "intensity”.
Время рендера. Вернитесь в главное окно "Video post…”, на верхней панели вы увидите кнопку, на которой изображен бегущий человечек, нажмите на нее. Появиться окно настройки рендера "Video post”.
меню рендера, в опции "time output” переключитесь в режим "Single”(один кадр).
Вот, что у меня получилось
Экспериментируйте. Все остальное зависит от вашей фантазии.